14 сентября 2023

Профориентационный урок "Открой свое будущее"

Профориентационный урок "Открой свое будущее"
14 сентября, состоялся   тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» в рамках внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты».  В ходе занятия ребята 6-9 классов узнали  с чего начать, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему, посмотрели видео, пообщались и  выполнили разные задания.
Ребята из 6 класса посмотрели видеоролик «Кем ты будешь, когда вырастешь?», вывели формулу любимого дела жизни. ЛЮБИМОЕ ДЕЛО = ХОЧУ+МОГУ+БУДУ С удовольствием поучаствовали в игре  «Десять на десять». Для  закрепления полученных знаний посмотрели видеоролик «Чек-лист: Хочу» ,видеоролик «Могу», «Мягкие и твёрдые навыки». А ребята из 7 класса узнали, что такое проект на примере Профиграда. Там, как и в любом городе, есть разные задачи и вызовы. Наша проектная задача —собрать команду профессионалов, как именно можно решить тот или иной вопрос и какие профессии и технологии для этого  понадобятся.Выполнять задания проекта помогает формула 5 П.Проблема Постановка задачи Поиск информации и ресурсов Продукт (решение)
Презентация. Из видеоролика «Проект для Профиграда» ребята узнали на конкретном примере, как применять формулу 5П при создании проектов для решения различных задач.
Ребята большие молодцы! У всех получились замечательные проекты ,отлично справились с
задачей и на примере проекта смогли попробовать свои силы и почувствовать силу работы в
команде.
   Восьмиклассники постарались разобраться, где можно научиться профессии, какие образование и компетенции для этого необходимы.  Разговор начали с направлений, которые объединяют различные профессии. По приблизительным подсчётам на Земле существует около 50 тысяч профессий. Можно выделить восемь основных направлений: естественно-научное, социально-гуманитарное, творческое, оборонноспортивное, финансово-экономическое, производственно-технологическое, инженернотехническое и информационно-технологическое. Сегодня ребята  рассмотрели  четыре направления: Естественно-научное, Технологическое, Социально-гуманитарное, Экономическое . Они заполнили свои анкеты-подсказки, просмотрели видеоролик «Сельский фельдшер», это  история о том, как можно найти своё дело. Постарались разобраться, как действовать, выбирая профессию: как определить направление, в котором  хотят работать, и какое профессиональное образование нужно для этого получить.
Мы  по кругу строили цепочку профессий с 9 классом. Ребята  отлично справились с заданием и смогли найти для каждой  профессии её ценность и значимость. После просмотра  видеоролика «Про миссию» обсуждали с ребятами о важности обучения, интереса к новым знаниям и опыту. Отвечали на вопросы после просмотра видеороликов  «Медицина» «Промышленность» «Наука и образование». Ближе познакомились с представителями разных профессий, но всех их объединяет любовь к своему делу. А ещё — какие-то определённые задачи, которые им нравятся больше всего. В конце занятия Ирина Алексеевна  обратилась к ребятам со словами: «Не бойтесь пробовать свои силы в разных направлениях и искать то, что вам больше по душе, что именно  приносит вам удовольствие! И не бойтесь ошибиться с выбором, потому что на самом деле нет правильного или неправильного выбора, это просто ваше решение в данный момент жизни. А любые знания и навыки, которые вы получите, могут вам пригодиться в будущем . Главное — не бояться пробовать, интересоваться, развивать себя, быть открытыми к новым знаниям. В свободное время не забудьте заглянуть на сайт проекта «Билет в будущее» и в виртуальный город профессий Профиград. Там вы можете попробовать «Примерочную профессий» и сделать первый шаг на пути своего выбора».